Реклама в кризис
 


Эффективность в условиях экономии

 

Сегодня становится очевидным, что в большей или меньшей степени, кризис затронул практически все направления бизнеса. Учитывая сложившуюся ситуацию, закономерно, что практически все компании пересмотрели и свое отношение к рекламе. Общаясь с клиентами и анализируя ситуацию на рекламном рынке, можно выделить две тенденции, характерные для большинства фирм: во-первых, это сокращение рекламных бюджетов и, во-вторых, изменение характера рекламы.

Кто заменит менеджера по рекламе?
При этом, руководствуясь соображениями экономии, многие организации расстались и с менеджерами по рекламе. Хотя в кризис, пожалуй, как никогда, к рекламе необходим высокопрофессиональный подход: изменение ситуации на рынке требует быстрого реагирования, в том числе, и в плане рекламы, причем дополнительно возникает сложная задача поиска эффективных рекламных средств в условиях очень ограниченного бюджета. В связи с этими тенденциями рынка, МПА «Рекламист» переходит на новые условия работы с клиентами. Теперь обслуживание компаний в рамках рекламного аутсорсинга – основного направления деятельности нашего агентства осуществляется без абонентской платы.
Формат сотрудничества по системе рекламного аутсорсинга подразумевает выполнение агентством всех обязанностей менеджера по рекламе. Для этого к фирме прикрепляется персональный бренд-менеджер, который играет роль связующего звена между агентством и клиентом: это опытный специалист по рекламе, который максимально «погружен» в компанию клиента, владеет полной информацией, планирует и контролирует рекламную деятельность компании-клиента, координирует работу агентства по выполнению текущих заказов.

Чем выгоден аутсорсинг?
Работая по системе аутсорсинга, фирма получает массу преимуществ:
• Удобный формат работы, который экономит массу времени руководителя.
• Качество рекламной продукции значительно повышается: нет необходимости искать и контролировать работу нескольких подрядчиков - всем занимается агентство-аутсорсер, которое несет ответственность за конечный результат. Другими словами, клиенту всегда есть с кого спросить.
• Вся рекламная деятельность фирмы осуществляется в рамках единого стиля, единой идеи, единого рекламного образа, что даже при небольшом рекламном бюджете повышает эффективность рекламы.
• Данная система работы построена таким образом, чтобы максимально снизить риск «человеческого фактора»: вся рекламная деятельность компаний, находящихся на аутсорсинге, контролируется руководителями агентства, поэтому временная нетрудоспособность или отпуск бренд-менеджера никак не сказывается на результате и темпе выполнения работ.
• Система аутсорсинга идеально подходит для условий кризиса, когда перед компаниями стоит задача экономии средств. В этом случае у руководителя нет необходимости содержать в штате менеджера по рекламе, следовательно, не нужно оборудовать рабочее место, платить зарплату, а также единый социальный налог.
• Но, пожалуй, самое важное преимущество аутсорсинга состоит в том, что, в лице сотрудников агентства, клиент получает практически неограниченный доступ к многолетнему опыту, постоянно пополняемым знаниям, новым технологиям в рекламе, «аккумулируемых» агентством в течение 11 лет.

Почему мы отказались от абонентской платы?
Система аутсорсинга используется нашим агентством достаточно давно и уже многократно доказала свою эффективность. Однако, в свете последних экономических событий, определенным «минусом» аутсорсинга для клиента стало наличие ежемесячной абонентской платы: рекламная деятельность во многих компаниях «сошла с рельсов», стала нестабильной и необходимость абонентской платы в ряде случаев перестала себя оправдывать. Учитывая эти новые факторы, мы пересмотрели условия работы по системе аутсорсинга: начиная с января 2009 и до установления экономической стабильности, обслуживание по системе аутсорсинга будет осуществляться без абонентской платы. Кроме этого, мы снижаем расценки  на продукты собственного производства на 50%. Надеемся, что эти меры будут способствовать появлению в нашем городе более качественной, профессиональной, а главное - эффективной рекламы. 

Пример рекламной кампании