Встреча со студентами САУМК
 


 Ответы на "рекламные" вопросы

27 ноября Александр Севостьянов, директор МПА «Рекламист», а также  Елена Заиграева, руководитель креативного отдела и Станислав Болгов, маркетолог-аналитик агентства, провели встречу со студентами «Сибирской академии управления и массовых коммуникаций», обучающихся на специальностях реклама и связи с общественностью.
Общение началось с небольшой презентации - собравшимся рассказали о внутренней структуре агентства, приёмах и технологиях создания рекламы, привели интересные примеры и познакомили с новыми работами.
Основная же часть времени была уделена вопросам самих студентов. Исчерпывающие ответы руководителей удовлетворили всеобщее любопытство относительно сфер рекламной деятельности. По окончании встречи руководители агентства и академии в лице первого проректора Анатолия Ивановича Степанова и старшего преподавателя Сергея Ивановича Везнера за чашкой чая обсудили вопросы развития и качества образования рекламистов. МПА «Рекламист» желает учащимся  «Сибирской академии управления и массовых коммуникаций» дальнейшего профессионального роста и совершенствования!

Часто задаваемые вопросы

- Почему вы стали холдинговой структурой?

А.С.: - Основная причина – это «размазывание» бренда для клиентов, непонимание того, чем занимается «Рекламист». РА работает у нас уже 12 лет, и за это время мы доказали свою состоятельность как рекламного агентства. В определенное время мы столкнулись с ситуацией, когда клиент заказывал у нас, предположим, только наружную рекламу и потом был крайне удивлен: неужели вы разрабатываете еще и фирменные стили? И наоборот, заказывая у нас разработку рекламной кампании, видеорекламу или наружную рекламу заказывал в другом месте. Отношение клиента следующее: одна организация не может делать все и хорошо. Было ясно, что направления по наружной рекламе и видеорекламе – самостоятельные, и их необходимо разделить.
Еще один момент – это амбиции сотрудников. Когда руководители вырастают, то возникает вопрос: куда расти дальше, до чего расти? При выделении новой торговой марки у нас появляется и новый директор. Совокупностью этих причин и объясняется принятие решения о выделении различных направлений в отдельные торговые марки.

- Почему вы назвали свое агентство «Рекламист»?

А.С.: - Рекламист – это человек, занимающийся рекламой, что и отражает название нашей организации. Когда создавалось агентство в 1997 году, мы руководствовались тем, что мы – молодое, никому не известное агентство, но при этом имеющее серьезные амбиции. Можно сказать, что мы использовали крылатое слово.

-  Чьей идеей было создание агентства?

А.С.: - Создание нашего рекламного агентства было моей идеей и моей жены. С 95 по 97 год я занимался игровыми видеороликами в агентстве «Генерал Мороз», работающем при «Студии 1», известном по журналу и передаче «Дорогое удовольствие». Хотелось бы пояснить причины создания нашего агентства. На тот период игровые видеоролики производились довольно высокого уровня. Экономическая ситуация в это время была очень интересная, наблюдался определенный голод – и информационный, и материальный: что бы не открыл бизнесмен, все приносило сверхприбыли из-за низкой конкуренции или ее отсутствия. На тот период видеоролики были достаточно длинные и высокохудожественные. Но какая проблема существовала? Мы делали качественные видеоролики, где клиент получал красивую картинку, но не всегда получал внятный четкий результат. Дело в том, что одного видеоролика недостаточно для того, чтобы добиться конечного результата и максимальной выгоды. Нужен комплексный подход, что обеспечивает рекламная кампания. «Рекламист» создавался с учетом этих тенденций: в одном месте клиент мог получить комплексное рекламное обслуживание.

- Каким видом рекламы заниматься проще?

А.С.: - На самом деле, любым видом рекламы заниматься легко и просто. Иногда, читая высказывания наших коллег в Интернете, странно видеть подобные комментарии: «этот видеоролик был очень тяжелым, процесс работы мучительным» и пр. На самом деле, в напряжении жить и работать сложно. Поэтому, если что-то получается очень тяжело, то зачастую стоит рассмотреть другие виды деятельности. Поэтому, сказать, что проще, достаточно сложно. Если же говорить о технологии изготовления, то самой сложной считается качественная видеореклама. Кино вбирает в себя очень много технических и творческих направлений, где работает большое количество специалистов. Например, сделать хороший логотип может один дизайнер. Сделать дизайн с моделью – помимо дизайнера, нужен еще и фотограф, модель, визажист. А вот для хорошего видеопродукта необходима работа копирайтера, сценариста, актеров, визажиста, оператора, ассистента, режиссера, монтажера, звукорежиссера и звукооператора. Причем, в конечном итоге, это должно выглядеть очень гармонично.

- Как вы справляетесь с кризисом?

А.С.: - Ситуация для нашего агентства достаточно нормальная. В какой-то степени, нам очень помогло то, что в свое время мы выделили отдельные торговые марки. В то же время, мы стали лучше думать, многие вещи стали делать еще более профессионально.

- Какой этап разработки рекламной кампании вы считаете наиболее важным?

А.С.: - Достаточно важны все этапы работы. Но я бы выделил творческую концепцию, потому что это стержень рекламной кампании. Хорошая идея дорогого стоит.

Мастер-класс взгляд САУМК